4 марта 2022
Итоги деятельности ООО «Модум-Транс» за 2021 год
«Модум-Транс» остается лидером по числу инновационных полувагонов на сети РЖД. Сегодня Компания владеет 43,1 тыс. единицами инновационных полувагонов, что составляет 28% от общего инновационного парка на сети РЖД.
В 2021-м году рынок грузовых железнодорожных перевозок претерпел существенные изменения. Мировая экономика начала восстанавливаться после кризисного 2020-го года, что повлекло рост цен на энергоносители. Цены на уголь достигли максимума за последние 13 лет, что способствовало повышению спроса на предоставление парка полувагонов.
Благоприятная ситуация на рынке позволила «Модум-Транс» укрепить и расширить сотрудничество с ключевыми грузоотправителями угольной продукции:
ООО «Эльгауголь», АО «Сибирский Антрацит», АО «Кузбассразрезуголь»,
ООО «Промугольсервис».
Были заключены сервисные контракты с производителями нерудных материалов, обеспечен вывоз строительных материалов в условиях локального дефицита парка полувагонов на сети РЖД.
По итогам 2021-го года погрузка «Модум-Транс» выросла на 20% в сравнении с предыдущим годом и составила 82,7 млн тонн. Компания заняла 4-е место по погрузке в полувагонах, доля рынка по погрузке угля по сети РЖД составила — 15,9%, строительных материалов — 16,1%.
Несмотря на сложную ситуацию на сети РЖД, «Модум-Транс» удалось оптимизировать логистические схемы с учетом специфики работы каждой модели полувагона, сократить непроизводительные простои парка на сортировочных станциях за счет увеличения доли маршрутных отправок, увеличить скорость движения и сократить оборот вагонов с 26 до 21 суток.
Повышение технологичности работы парка было достигнуто благодаря расширению присутствия Компании в регионах за счет обособленных подразделений и выстраиванию эффективной работы на ключевых полигонах погрузки и выгрузки парка. Сотрудниками обособленных подразделений проводится оперативная работа по ремонту вагонов, сокращению простоев под грузовыми операциями, контролю заадресовки и выполнения плана погрузки.
ООО «Модум-Транс» активно сотрудничает с крупнейшими российскими производителями грузовых железнодорожных вагонов и вагоноремонтными предприятиями: АО «НПК «Уралвагонзавод», НПК «ОВК», АО «ВРК-1», Группа «НВРК», ООО РК «Новотранс».
В своей работе «Модум-Транс» делает ставку на инновации и технологичность. Без внедрения современных IT решений в систему управления парком сложно сохранять лидерство на рынке. В 2021-м году Компания продолжила развивать цифровые сервисы. Направления для работы были продиктованы потребностью автоматизировать логистические процессы и улучшить сервис по работе с клиентами.
Так, на базе информационной системы BI Qlik Sense реализована оперативная отчетность для контроля производственных данных в режиме онлайн. На основе операционных показателей работы Компании, получаемых из информационной системы BI, был получен мощный аналитический инструмент для принятия управленческих решений, поиска «уязвимых» мест бизнес-процессов и максимально оперативной связи с клиентами по текущему выполнению плана погрузки, дислокации парка и платёжной дисциплины.
ООО «Модум-Транс» активно развивает корпоративный IT-ландшафт. В прошлом году была запущена централизованная система управления данными MDM (Master Data Management), позволяющая консолидировать информацию о контрагентах и сведения о корпоративных справочниках из различных источников.
Комбинированный подход к разработке цифровых сервисов, совмещающий в себе проектный подход внедрения с развитием систем в рамках сопровождения и поддержки, обусловлен спецификой сферы железнодорожных грузоперевозок и отсутствием готового продукта на рынке информационных технологий, учитывающего его особенности. В дальнейшем в Компании продолжится работа по цифровой трансформации и совершенствованию функционала уже имеющихся технологий.
Несмотря на высокие показатели, которых достиг «Модум-Транс» в 2021-м году, перед оператором стоит ряд важных задач: сохранить позицию лидера по численности парка инновационных полувагонов на сети ОАО «РЖД», продолжить работу по автоматизации основных бизнес-процессов для сокращения прямых затрат на перевозки: повышению эффективности работы парка и переходу к автоматизированному процессу планирования и прогнозирования перевозок.