Общая погрузка в полувагонах на сети РЖД составила 335,5 млн тонн. При этом вагонами «Модум-Транс» было погружено 34,6 млн тонн по РФ. Доля рынка на сети РЖД по погрузке в тоннах — 10,3%. Компания занимает 4 место по погрузке в полувагонах на сети РЖД.
Погрузка угля на сети в 1-м полугодии составила 169,2 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 5,5%. Снижение обусловлено падением в экспортном сообщении на 9,6%. Всего на экспорт перевезено 91,1 млн тонн. При этом, по данным Ростата, снизилась и добыча угля на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 211 млн тонн.
Объемы экспортных перевозок на порты составили 79,0 млн тонн (87% от экспортных перевозок), снизившись на 15,6% в сравнении с уровнем 2023 года, в том числе по:
Азово-Черноморскому бассейну — на 59,6% и составили 6,3 млн тонн. В апреле терминал ОТЭКО снизил цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами, после чего погрузка угля несколько увеличилась. В ОТЭКО отмечают, что терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Однако угольные компании все равно считают ставку слишком высокой. На текущий момент ОТЭКО наращивает объемы перевалки угля. Например, в мае обработка грузов в порту составила 1 млн тонн (по данным на 04.06.24 г.), но мощности терминала по перевалки угля составляют 2-3 млн тонн в месяц.
Дальневосточному бассейну — на 4,1% и составили 46,1 млн тонн. Основное снижение перевалки в порты Дальнего Востока было отмечено в 1-м квартале 2024 года в связи с введенными конвенционными ограничениями на фоне неблагоприятных погодных условий, а также в связи с инфраструктурными ограничениями на дороге. Однако в июне отправки угля в порты вышли на уровень 2023 г. (+0,1%).
Балтийскому бассейну — на 10,5% и составили 20,0 млн тонн. Ключевое падение перевозок также пришлось на 1 квартал 2024 г., когда цены на уголь опустились до минимума за последние 3 года и перевозки в адрес портов Балтийского бассейна стали нерентабельными. В июне прирост к уровню прошлого года составил (+3,3%).
Перевозки угля через погранпереходы составили 12,1 млн тонн (13,3% от всех экспортных перевозок) увеличились на 68,4%. Основной прирост пришелся на погранпереходы с Китаем — Забайкальск-Маньчжурия и Нижнеленинское-Тунцзян.
По итогам 1-го полугодия 2024 года вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 27,5 млн тонн угля, что ниже уровня прошлого года на 8,3%. Компания занимает 2-е место по погрузке угля, доля на сети составила 16,2%. Экспортные отправки угля вагонами компании составили 23,5 млн тонн, доля на сети — 25,7%. ООО «Модум-Транс» занимает 1 место среди операторов по перевозке угля на экспорт.
Погрузка минерально-строительных грузов в 1-м полугодии 2024 года составила 57,8 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 12,8%.
Снижение погрузки наблюдается ввиду завершения строительства скоростной автомобильной трассы М-12 и переключения перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. Также негативное влияние оказали дефицит локомотивной тяги и нехватка подвижного состава в местах погрузки, вызванное, в свою очередь, нарушением сроков доставки порожнего парка.
Кроме того, в связи с необеспечением своевременной выгрузки вагонов некоторыми грузополучателями на Северной ж.д. ОАО «РЖД» были введены конвенционные ограничения, чтобы не допустить большого скопления вагонов на инфраструктуре общего пользования.
За 6 месяцев 2024 года вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 5,6 млн тонн минерально-строительных грузов. Компания занимает 3-е место по погрузке минерально-строительных грузов на сети РЖД, доля на сети составила 9,7%.