Наибольший прирост показала погрузка зерна (+35% до 2,7 млн т), кокса (+12,5% до 1 млн т) и удобрений (+10,9% до 5,1 млн т). При этом наибольшее снижение отмечено по лесным грузам (-21,9% до 2,5 млн т) и черным металлам (-1,6% до 22,6 млн т).
Грузооборот на сети РЖД составил 221,6 млрд тарифных тонно-км, что на 0,5% ниже показателя аналогичного периода 2022 года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии равен 275 млрд тонно-км, что на 1,1% ниже, чем за апрель прошлого года.
Погрузка каменного угля выросла на 1,7% до 29,8 млн т ввиду увеличения объемов отправок в адрес портов. В частности, рост на порты Северо-Запада составил 4,2%, Дальнего Востока — 5,7%.
При этом стоит отметить, что объемы вывоза угля на экспорт могли бы быть и выше, но негативное влияние оказали инфраструктурные ограничения. Перевозки из Кемеровской области оказались ниже плана на 1,9%, из Хакасии — на 28%. При этом перевозки из Бурятии и Якутии, напротив, превысили квоту на 100 тыс. т.
«Модум-Транс» по итогам апреля занимает 1 место по предоставлению подвижного состава для экспортных перевозок угля (доля рынка составляет 27%) и 2 место по предоставлению подвижного состава для перевозок всего угля на сети РЖД, включая внутренние и экспортные перевозки (17% от общесетевых).
Высокие темпы отгрузки строительных материалов, отмеченные в 1 квартале (+17,6%) замедлились: погрузка в апреле составила 11,3 млн т, что находится на уровне прошлого года. «Скачок уровня погрузки в 1 квартале объясняется тем, что государство выделило предоплату на закупку материалов для строительства автодорог еще в декабре 2022 года. В результате строительные грузы поехали уже в феврале (+30%), тогда как обычно это происходит в апреле — мае», — поясняет замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.
«Модум-Транс» по итогам апреля занимает 2 место по сети РЖД по предоставлению подвижного состава для перевозок минерально-строительных грузов (доля рынка составляет 9,1%).