19 января 2024

Об итогах 2023 года: анализ погрузки «Модум-Транс»

По итогам 2023 года погрузка «Модум-Транс» составила 81 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 1,7%. Доля погрузки на сети РЖД — 6,6%. В ТОП-5 перевозимых вагонами компании грузов вошли (отклонения в сравнении с показателями 2022 года):
  • уголь — 58,8 млн тонн (-3,4%),
  • минерально-строительные грузы — 17,5 млн тонн (+8,6%),
  • минеральные удобрения — 2,5 млн тонн (больше в 2,5 раза),
  • руды — 1,8 млн тонн (больше в 1,8 раза),
  • металлы — 0,5 млн тонн (больше в 1,7 раза).

Уголь

Погрузка угля составила 58,8 млн тонн, что на 3,7% ниже показателей прошлого года. Доля компании в погрузке угля на сети РЖД — 16,7%.

Основной причиной снижения погрузки стало сокращение объемов груза, ввозимого из Казахстана, что вызвало падение показателей перевозок в общем транзитном сообщении на 81,2%. Причиной сокращения поставок угля из Казахстана стала их переориентация в страны ЕС после введения эмбарго на импорт российского угля.

В экспортных перевозках также наблюдается небольшое снижение: в сторону портов Дальневосточного бассейна — на 0,9%, Балтийского бассейна — на 5,6%, Азово-Черноморского бассейна — на 5,8%. Снижение перевозок на порты частично компенсировано их увеличением через погранпереходы на 28%. В частности, на погранпереходы с Китаем погрузка выросла на 72,1% благодаря проведенным на станции Гродеково работам по удлинению существующих и строительству дополнительных путей для формирования длинносоставных поездов.

По итогам 2023 года «Модум-Транс» занимает 1 место в РФ по предоставлению подвижного состава под перевозку угля на экспорт.

Минерально-строительные грузы

Объем строительных грузов, перевезенных в вагонах «Модум-Транс», вырос на 8,6% и составил 17,5 млн тонн. Рост погрузки обусловлен реализацией в 2023 году масштабных строительных проектов: строительство автомобильной трассы М-12 Москва — Казань и железнодорожных маршрутов МЦД-3 и МЦД-4. На данных направлениях были задействованы полувагоны повышенной грузоподъемности, что позволило снизить общее число вагонов для перевозки щебня.

По итогам 2023 года «Модум-Транс» занимает 2 место на сети РЖД по предоставлению подвижного состава для перевозок минерально-строительных грузов.

Прочие грузы

В 2023 году компания продолжила работать над развитием клиентского портфеля и расширять географию присутствия. Активное сотрудничество «Модум-Транс» с крупнейшими предприятиями химической промышленности и участие в долгосрочных проектах по перевозке химических грузов поспособствовало более чем двукратному увеличению погрузки минеральных удобрений. Кроме того, в 2023 году было реализовано множество комплексных проектов по перевозке руды и металлопродукции, благодаря чему в структуре перевозимых компанией грузов значительно выросли показатели руды и металлов — в 1,8 и 1,7 раза соответственно.

Парк

По состоянию на начало 2024 года парк «Модум-Транс» насчитывает более 68 тыс. единиц подвижного состава. Парк полувагонов составляет 67,4 тыс. единиц — это 10,7% от парка полувагонов и 5,1% от парка всего грузового подвижного состава на сети РЖД.

ООО «Модум-Транс» занимает 1 место в РФ по размеру парка полувагонов повышенной грузоподъемности и 3 место по размеру парка на сети среди всех типов грузового подвижного состава.

Другие новости

Все новости