В апреле 2024 года погрузка по сети ОАО «РЖД» составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% ниже уровня апреля прошлого года. Основное влияние на снижение погрузки оказало сокращение перевозок:
Общая погрузка в полувагонах на сети РЖД в апреле составила 57,0 млн тонн. При этом вагонами «Модум-Транс» было погружено 6 млн тонн по РФ и сопредельным государствам. Доля рынка на сети РЖД по погрузке в тоннах — 9,9%.
Компания занимает 4 место по погрузке в полувагонах по РФ и сопредельным государствам и 4 место по количеству полувагонов на сети РЖД.
По итогам апреля погрузка угля на сети составила 28,3 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 5,0%. Снижение обусловлено падением перевозок в экспортном сообщении на 10,8%.
Объемы экспортных перевозок на порты составили 13,2 млн тонн, снизившись на 15,0% в сравнении с уровнем прошлого года, в том числе по:
Балтийский бассейн, напротив, показал рост на 8,0%. Стоит отметить, что перевозки угля на экспорт по Дальневосточной ж.д. выросли на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом перевозки угля на погранпереходы ДФО увеличились на 25%.
По итогам апреля вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 4,5 млн тонн угля. Доля компании на сети составила 15,3%. Экспортные отправки угля вагонами компании составили 3,9 млн тонн, доля на сети — 26,2%.
Погрузка минерально-строительных грузов в апреле 2024 года составила 10,5 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 7,1%.
Снижение погрузки наблюдается ввиду завершения крупных инфраструктурных проектов, таких, как строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток», повышение тарифов на перевозку щебня, а также сокращение перевозок балласта для нужд РЖД. Стоит отметить, что негативное влияние на погрузку щебня оказало переключение перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный.
В апреле вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 0,9 млн тонн минерально-строительных грузов. Компания занимает 3-е место по погрузке минерально-строительных грузов на сети РЖД, доля на сети составила 7,9%.