19 сентября 2024

Об итогах августа на сети

В августе 2024 года погрузка по сети ОАО «РЖД» составила 97,5 млн тонн, что на 5,6% ниже уровня августа прошлого года. В тройку наиболее перевозимых грузов вошли уголь (26,8%), нефть (16,6%) и строительные грузы (11,3%). Основное влияние на снижение погрузки оказало сокращение перевозок:

  • строительных грузов — на 14,5%,

  • угля — на 4,7%,

  • лесных грузов — на 9,1%,

  • черных металлов — на 14%.

При этом наблюдается увеличение погрузки по:

  • нефти — на 1,2%,

  • железной руде — на 4,6%,

  • удобрениям — на 3,7%.

Общая погрузка в полувагонах на сети РЖД в августе составила 54,0 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 9,0%. Падение произошло по причине снижения перевозок:

  • топливо энергетических грузов в связи со снижением перевозок угля в первую очередь в экспортном сообщении,

  • минерально-строительных грузов в связи с завершением ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны.

При этом вагонами «Модум-Транс» было погружено 5,7 млн тонн по РФ и сопредельным государствам. Доля рынка на сети РЖД по погрузке в тоннах — 10,4%. Компания занимает 4 место по погрузке в полувагонах по РФ и сопредельным государствам и 4 место по количеству полувагонов на сети РЖД.

ob-itogakh-avgusta12.png

Уголь

По итогам августа погрузка угля на сети составила 26,2 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 4,7%. Снижение обусловлено падением перевозок в экспортном сообщении — на 7,4%, внутреннем — на 2,7%.

ob-itogakh-avgusta2.png

Объемы экспортных перевозок на порты составили 12,5 млн тонн, снизившись на 11,7% в сравнении с уровнем прошлого года, в том числе по:

  • Азово-Черноморскому бассейну — на 54,7%. На этот бассейн пришлись основные потери. В июле-августе 2024 года тарифы на перевалку в порту Тамань снова начали расти после снижения в апреле. По состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет $20. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении компании ОТЭКО из-за высоких тарифов на перевалку угля, сообщили РБК в пресс службе ведомства. Помимо высоких тарифов на объемы отправок в южном направлении влияет увеличившееся в летний период количество пассажирских поездов. С осени можно ожидать некоторого восстановления грузопотоков по данному направлению;
  • Дальневосточному бассейну — на 3,1%. В связи с инфраструктурными ограничениями, часть отправок в Китай была переориентирована на Балтийский бассейн.

По Балтийскому бассейну наблюдается рост отправок на 9,2% к уровню прошлого года.

По итогам августа вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 4,6 млн тонн угля, что ниже уровня прошлого года на 0,6%. Компания занимает 2-е место по погрузке угля, доля на сети составила 17,4%. Экспортные отправки угля вагонами компании составили 4,0 млн тонн, доля на сети — 28%.

Строительные грузы

Погрузка строительных грузов в августе 2024 года составила 10,0 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 14,5%.

ob-itogakh-avgusta3.png

Снижение погрузки наблюдается ввиду завершения крупных инфраструктурных проектов, таких, как строительство скоростной автомобильной дороги М-12 и переключение перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. Также негативное влияние оказали дефицит локомотивной тяги и нехватка подвижного состава в местах погрузки, вызванное, в свою очередь, нарушением сроков доставки порожнего парка.

В августе вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 0,8 млн тонн минерально-строительных грузов. Компания занимает 3-е место по погрузке минерально-строительных грузов на сети РЖД, доля на сети составила 8,0%.

Другие новости

Все новости