В феврале 2024 года погрузка по сети ОАО «РЖД» составила 95,9 млн тонн, что на 1,3% ниже февраля прошлого года. Основное влияние на снижение погрузки оказало сокращение перевозок:
По итогам февраля «Модум-Транс» занимает 4 место по погрузке в полувагонах по РФ и сопредельным государствам и 4 место по погрузке на сети РЖД. Доля рынка на сети РЖД — 10,6%.
По итогам февраля погрузка угля на сети составила 27,8 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 4,5%. Снижение обусловлено падением перевозок в экспортном сообщении на 11,9%.
Объемы экспортных перевозок на порты упали на 19,7%, в том числе на:
Снижение перевозок в сторону морских портов частично компенсировано увеличением перевозок угля на погранпереходы, которые увеличились в 2 раза. Внутренние перевозки угля в феврале выросли на 2,6% относительно этого же периода прошлого года. Основной прирост отмечен по Красноярской железной дороге — на 358,5 тыс. тонн.
По итогам февраля вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 4,5 млн тонн угля. Компания занимает 2-е место по погрузке угля на сети РЖД, доля на сети — 15,8%. Экспортные отправки угля вагонами компании составили 3,7 млн тонн (26,3% от общесетевых).
Погрузка строительных грузов в феврале 2024 года составила 8,4 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 18,4%. Снижение погрузки обуславливается высокими тарифами и введением нового вида логических контролей в АС ЭТРАН. Кроме того, локальные дефициты порожнего подвижного состава не позволили грузоотправителям спланировать отправки на длительный период.
Стоит отметить, что негативное влияние на погрузку щебня оказало переключение перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный.
В феврале вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 0,9 млн тонн строительных грузов. Компания занимает 2-е место по погрузке строительных грузов на сети РЖД, доля на сети составила 9,7%.