29 марта 2021

Курс на эффективность и инновации

В интервью для редакции журнала «РЖД-Партнер» (мартовский выпуск № 5-6) генеральный директор ООО «Модум-Транс» Дмитрий Владимирович Артяков рассказал о том, как оператору удалось добиться позитивных результатов в такой непростой для страны и отрасли в частности год, как события 2020 года и пандемия отразились на рынке железнодорожного подвижного состава, а также о планах «Модум-Транс» на 2021-й год, участии в 25-й международной выставке транспортно-логистических услуг TransRussia 2021 и др.

В рамках интервью Дмитрий Владимирович рассказал о том, что несмотря на общее снижение погрузки и профицит вагонов, ООО «Модум-Транс» сохранило и приумножило свое лидерство на рынке грузоперевозок. По итогам 2020 года компания перевезла около 68,8 млн т грузов, что выше уровня 2019-го на 46%.

Основным вызовом для «Модум-Транса» в 2020-м было беспрецедентное снижение погрузки угля, особенно в первой половине года. Оператору удалось диверсифицировать грузовую базу, были заключены долгосрочные контракты с крупнейшими грузоотправителями инертных грузов. Кроме этого были внедрены новые подходы к управлению парком, направленные на совершенствование техно­логичности перевозок (увеличение доли маршрутных отправок, использование преимуществ работы различных моделей полувагонов, улучшение показателя времени оборота вагона), а также были обес­печены меры по оптимизации логистических схем, что привело к снижению затрат на порожний пробег полу­вагонов.

По словам Дмитрия Артякова пандемия усугубила неблагоприятные тенденции на угольном рынке, связанные с падением спроса на уголь в Европе, что привело к росту профицита парка полувагонов на сети РЖД, снижению ставок на предоставление полувагонов, усилению конкурентного давления, изменению структуры спроса на новый подвижной состав. Спрос на инновационные полувагоны продолжил расти, несмотря на сокращение объемов перевозок угля в 2020 году, что еще раз показывает их востребованность на рынке. Сегодня использование полувагонов повышенной грузоподъемности является одной из мер повышения эффективности использования ограниченной пропускной способности Восточного полигона.

Одной из главных задач для компании «Модум-Транс» в 2021 году является продолжение повышения эффективности управления парком, в том числе за счет диверсификации грузовой базы и расширения клиентской базы, увеличения доли маршрутизации порожнего вагоно­потока, снижения простоев парка и оборота вагонов. «Модум-Транс» планирует стабилизировать грузовую базу за счет максимального предложения инновационного парка и заключения новых сервисных контрактов с крупнейшими грузоотправителями угля, а также формирования долгосрочных отношений с грузоотправителями инертных грузов с преимущественной работой типового парка на данных перевозках.

Дмитрий Владимирович отметил, что в 2020 году основная финансовая нагрузка из-за недополученных доходов легла на грузоотправителей и операторов подвижного состава, в 2021-м следует ожидать сокращения рынка производства и лизинга. Давление на рынок продолжит оказывать нестабильность тарифной политики ОАО «РЖД», отсутствие долгосрочного тарифного регулирования негативно отражается на всех участниках рынка.

12–14 апреля в Москве состоится 25-я международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Дмитрий Артяков сообщил редакции, что для «Модум-Транса» участие в выставке это в первую очередь возможность встретиться офлайн с партнерами и клиен­тами после долгого перерыва. На выставке компания будет делать акцент на своих основных конкурентных преимуществах, среди которых — самый большой и молодой парк инновационных полувагонов на сети РЖД, отлаженные процессы взаимо­действия с клиентами, сопровождение их во время всего процесса перевозки.

Другие новости

Все новости