26 марта 2020

Непрерывное движение к успеху

В интервью для редакции журнала «РЖД-Партнер» (мартовский выпуск № 5-6 (417-418)) генеральный директор ООО «Модум-Транс» Дмитрий Владимирович Артяков подвел итоги работы компании в 2019 году, рассказал о планах на 2020-й, поделился мнением касательно перехода на кассетные подшипники, озвучил главные вызовы, стоящие перед операторами транспортного рынка, а также высказался о возможных изменениях, которые ждут рынок грузового подвижного состава в текущем году.
Дмитрий Владимирович рассказал «РЖД-Партнеру» о том, что главная задача, которая стояла перед «Модум-Трансом» в 2019 году — упрочить свои позиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок и выйти на устойчивый финансовый результат. В прошлом году компания начала реализацию стратегии по входу в топ-10 грузовых железнодорожных операторов по грузообороту, парку в собственности и управлении. В течение года вагонный парк компании вырос до 77 тыс. ед. подвижного состава (полувагонов, пищевых, бензольных и сернокислотных цистерн, платформ-лесовозов), 67% из них — это инновационные полувагоны повышенной грузоподъемности. Для улучшения качества оказываемых услуг по перевозке грузов на полигоне российских железных дорог в дополнение к обособленному подразделению в Кемерово были открыты обособленные подразделения в Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. 
В 2019 году вагонами «Модум-Транс» было перевезено около 47,5 млн т различных грузов.

Текущий год, по словам Дмитрия Артякова, начался очень непросто. На фоне продолжающегося падения спроса на уголь потребность в подвижном составе снижается. Проблема дефицита грузовых вагонов теряет актуальность, что определяет тренд на снижение ставок операторов на предоставление подвижного состава. Для сохранения достигнутых позиций и удовлетворения нужд грузоотправителей «Модум-Транс» предлагает клиентам систему гибкого ценообразования, нацеленную на долгосрочные отношения и увеличение объемов перевозимых грузов. На сегодняшний день парк подвижного состава компании — один из самых молодых. Средний возраст вагона составляет 3,5 года при общесетевом — 8,8 года. Тем не менее «Модум-Транс» и дальше планирует обновление парка. Несмотря на текущую неблагоприятную конъюнктуру на рынке железнодорожных перевозок, компания ожидает роста пропускной способности инфраструктуры и спроса на перевозки со стороны грузоотправителей.
Дмитрий Владимирович Артяков сообщил, что в 2020-м году компания «Модум-Транс» ставит перед собой стратегические цели достичь планки в 90 тыс. вагонов. За 2019 год объем перевозок «Модум-Транс» вырос почти вдвое по сравнению с 2018-м и составил 47,5 млн т грузов. Доля «Модум-Транс» в погрузке угля в январе 2020 г. составила 13% от всей погрузки угля на сети РЖД (3,8 млн тонн из 29,3 млн тонн). Высокая доля угля в погрузке позволяет компании эффективно управлять парком вне зависимости от сезона. 

Говоря о такой животрепещущей теме, как о переходе на кассетные подшипники генеральный директор «Модум-Транса» отметил, что операторам пока не понятна цена данных подшипников, и то на сколько повысится стоимость ремонта колесных пар и содержания парка вагонов на всем жизненном цикле.

Отвечая на вопрос редакции про главные вызовы, стоящие перед участниками операторского рынка, Дмитрий Артяков сообщил, что для организации эффективной работы, удовлетворяющей потребности современного рынка железнодорожных перевозок и его участников, необходимо развивать и модернизировать железнодорожную отрасль, инвестировать серьезные частные и государственные средства, а также ввести регулирование, на уровне государства, баланса парка (спрос-предложение). Кроме этого, назрела необходимость открытого диалога для совместной выработки решений всеми участниками перевозочного процесса (грузоотправителями, перевозчиком, операторами и пр).

В заключение беседы Дмитрий Владимирович дал свои прогнозы касательно изменений, которых ждет рынок грузового подвижного состава в 2020 году: «В прошлом году было произведено рекордное количество грузовых вагонов, при этом погрузка на сети РЖД была ниже уровня предыдущего года. В 2020-м мы ожидаем снижения спроса на парк, глубина падения будет зависеть от динамики погрузки на сети. На рынок полувагонов в этом году основное влияние будет оказывать уголь. В январе-феврале 2020-го погрузка сократилась более чем на 8% к уровню прошлого года. Во многом это связано c проблемами в движении поездов на Восточном полигоне, который не справляется со значительно возросшим спросом на погрузку в адрес восточных портов из-за падения цен на западном направлении.

В начале 2020 года тенденция снижения погрузки угля сохранится, в том числе из-за запланированной ОАО „РЖД“ масштабной реконструкции Восточного полигона. Ускорение модернизации БАМа и Транссиба позволит частично устранить дефицит пропускной способности на Восточном полигоне и поддержать экспортные поставки угля. 

Во второй половине года мы ожидаем восстановления погрузки на восточном направлении. В условиях снижения ставки предоставления полувагона основные участники рынка будут вынуждены идти на уступки, оптимизировать расходы и повышать свою эффективность. Уже сегодня можно наблюдать снижение цен на комплектующие, в 2020-м в условиях сокращения спроса на новый парк неизбежно сокращение размера лизинговых платежей. 

Во многом ситуация на рынке будет зависеть от политики компании „РЖД“ в области регулирования тарифов. В 2019 году предоставляемые ею скидки на перевозку угля в порты Азово-Черноморского бассейна позволили нарастить объемы погрузки в данном направлении.»

Другие новости

Все новости