В декабре вышел итоговый выпуск № 24 (412) журнала «РЖД-Партнер» под названием «События — 2019: вспомнить все», в котором компания «Модум-Транс» поделилась своими успехами и победами уходящего года.
2019 год стал по-настоящему прорывным для ООО «Модум-Транс». Компания значительно увеличила вагонный парк, благодаря чему вошла в тройку крупнейших российских операторов и заняла второе место в части оперирования полувагонами. По сравнению с результатами I полугодия 2018 года к настоящему моменту парк полувагонов компании вырос в 4 раза. Так, на конец ноября текущего года в самостоятельном управлении ООО «Модум-Транс» находилось более 70 тыс. ед. подвижного состава (полувагонов, пищевых, бензольных и сернокислотных цистерн, платформ-лесовозов), 63% из них — это инновационные полувагоны. На сегодняшний день парк инновационных полувагонов компании «Модум-Транс» — крупнейший на сети РЖД.
Кроме того, к концу 2019 года ожидается увеличение парка компании до 80 тыс. вагонов, опять же с упором на инновационные модели универсальных полувагонов, что позволит ООО «Модум-Транс» увеличить свое присутствие на главных полигонах погрузки сети как одному из основных операторов, закрепив уже сложившиеся схемы движения и расширив географию работы парка, используя сформированные технологии работы.
Рост парка позволил ООО «Модум-Транс» занять третье место среди крупнейших операторов (доля компании составляет сейчас примерно 6% от всех вагонов, курсирующих по сети РЖД) и второе среди операторов полувагонов. Кроме того, на балансе у «Модум-Транса» сейчас находится один из самых молодых парков полувагонов, средний возраст вагона составляет 3,4 года (при общесетевом — 8,7 года).
К концу 2020-го в планы компании входит достижение планки в 90 тыс. вагонов. За 10 месяцев 2019 года объем перевозок «Модум-Транса» вырос более чем в 1,5 раза (по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.) и составил 30,8 млн т (рис. 2).
Структура перевозимой угольной продукции диверсифицирована — это и основные марки каменного угля, в том числе энергетический, и уголь для нужд ЖКХ. Высокая доля угля в погрузке позволяет компании эффективно управлять парком вне зависимости от сезона (в отличие, например, от перевозок строительных грузов, которые подвержены сильным сезонным колебаниям).
В том числе компания перевезла 23,6 млн т угля, что составляет 7,6% от всей погрузки угля на сети РЖД. На его перевозку приходится сейчас порядка 79% всей погрузки ООО «Модум-Транс» (рис. 3).
Погрузка компании сбалансирована по основным полигонам выгрузки, что повышает ее устойчивость при возникновении проблем с движением на сети РЖД. Основные направления отправок — экспортные порты, расположенные на востоке и западе РФ.
По словам генерального директора ООО «Модум-Транс» Дмитрия Артякова, оператор старается максимально эффективно управлять вагонным парком, оптимизируя логистику перевозок. Так, в целях сокращения порожнего пробега и повышения эффективности оперирования компания наращивает сейчас перевозки строительных грузов. За 10 месяцев 2019-го их отправлено 5,8 млн т, что составляет почти 5,5% от погрузки строительных грузов по всей сети РЖД.
Стратегия компании, включающая в том числе оптимизацию схем перевозки, сокращение оборота вагона и развитие информационных технологий, позволила оператору выйти на лидирующие позиции в отрасли.
В текущем году компания «Модум-Транс» впервые вошла в топ-500 крупнейших российских компаний по выручке, заняв сразу 335-ю строку в рейтинге, составляемом РБК, и совершив настоящий деловой прорыв года.