В мае 2024 года погрузка по сети ОАО «РЖД» составила 104,4 млн тонн, что на 2,1% ниже уровня мая прошлого года. Основное влияние на снижение погрузки оказало сокращение перевозок:
Общая погрузка в полувагонах на сети РЖД в мае составила 58,1 млн тонн. При этом вагонами «Модум-Транс» было погружено 6 млн тонн по РФ и сопредельным государствам. Доля рынка на сети РЖД по погрузке в тоннах — 10,2%.
Компания занимает 4 место по погрузке в полувагонах по РФ и сопредельным государствам и 4 место по количеству полувагонов на сети РЖД.
По итогам мая погрузка угля на сети составила 28,0 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 5,1%. Снижение обусловлено падением перевозок в экспортном сообщении на 8,6%.
Объемы экспортных перевозок на порты составили 13,7 млн тонн, снизившись на 14,1% в сравнении с уровнем прошлого года, в том числе по:
Перевозки угля по Дальневосточной ж.д. на погранпереходы с Китаем и Кореей увеличились на 44,3%.
По итогам мая вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 4,6 млн тонн угля. Компания занимает 2-е место по погрузке угля, доля на сети составила 15,5%. Экспортные отправки угля вагонами компании составили 4,1 млн тонн, доля на сети — 26,0%.
Погрузка минерально-строительных грузов в мае 2024 года составила 11,2 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 8,9%.
Снижение погрузки наблюдается ввиду завершения крупных инфраструктурных проектов, таких, как строительство скоростной автомобильной дороги М-12 и переключение перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. Также негативное влияние оказали дефицит локомотивной тяги и нехватка подвижного состава в местах погрузки, вызванное, в свою очередь, нарушением сроков доставки порожнего парка. Кроме того, в связи с необеспечением своевременной выгрузки вагонов некоторыми грузополучателями на Северной ж.д. ОАО «РЖД» были введены конвенционные ограничения, чтобы не допустить большого скопления вагонов на инфраструктуре общего пользования.
В мае вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 1,0 млн тонн минерально-строительных грузов. Компания занимает 3-е место по погрузке минерально-строительных грузов на сети РЖД, доля на сети составила 8,1%.