24 июня 2024

Об итогах мая на сети

В мае 2024 года погрузка по сети ОАО «РЖД» составила 104,4 млн тонн, что на 2,1% ниже уровня мая прошлого года. Основное влияние на снижение погрузки оказало сокращение перевозок:

  • строительных грузов — на 8,9%,
  • угля — на 5,1%,
  • черных металлов — на 8,3%,
  • руды железной — на 6,9%.
При этом наблюдается увеличение погрузки по:
  • нефти — на 1,2%,
  • удобрениям — на 7,4%,
  • лесным грузам и зерну — на 4,3% и 8,0% соответственно.

Общая погрузка в полувагонах на сети РЖД в апреле составила 58,1 млн тонн. При этом вагонами «Модум-Транс» было погружено 6 млн тонн по РФ и сопредельным государствам. Доля рынка на сети РЖД по погрузке в тоннах — 10,2%.

Компания занимает 4 место по погрузке в полувагонах по РФ и сопредельным государствам и 4 место по количеству полувагонов на сети РЖД.

Уголь

По итогам апреля погрузка угля на сети составила 28,0 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 5,1%. Снижение обусловлено падением перевозок в экспортном сообщении на 8,6%.

Объемы экспортных перевозок на порты составили 13,7 млн тонн, снизившись на 14,1% в сравнении с уровнем прошлого года, в том числе по:

  • Азово-Черноморскому бассейну — на 50,1%. В апреле терминал ОТЭКО снизил цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами, после чего погрузка угля несколько увеличилась. В ОТЭКО отмечают, что терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Однако угольные компании все равно считают ставку слишком высокой;
  • Дальневосточному бассейну — на 7,5%. Через него осуществляется наибольший объем перевалки угля – 55,9%;
  • Балтийскому бассейну — на 6,3%;
  • Северному бассейну — на 4,3%.

Перевозки угля по Дальневосточной ж.д. на погранпереходы с Китаем и Кореей увеличились на 44,3%.

По итогам мая вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 4,6 млн тонн угля. Компания занимает 2-е место по погрузке угля, доля на сети составила 15,5%. Экспортные отправки угля вагонами компании составили 4,1 млн тонн, доля на сети — 26,0%.

Минерально-строительные грузы

Погрузка минерально-строительных грузов в мае 2024 года составила 11,2 млн тонн, что ниже уровня прошлого года на 8,9%.

Снижение погрузки наблюдается ввиду завершения крупных инфраструктурных проектов, таких, как строительство скоростной автомобильной дороги М-12 и переключение перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. Также негативное влияние оказали дефицит локомотивной тяги и нехватка подвижного состава в местах погрузки, вызванное, в свою очередь, нарушением сроков доставки порожнего парка. Кроме того, в связи с необеспечением своевременной выгрузки вагонов некоторыми грузополучателями на Северной ж.д. ОАО «РЖД» были введены конвенционные ограничения, чтобы не допустить большого скопления вагонов на инфраструктуре общего пользования.

В мае вагонами ООО «Модум-Транс» погружено 1,0 млн тонн минерально-строительных грузов. Компания занимает 3-е место по погрузке минерально-строительных грузов на сети РЖД, доля на сети составила 8,1%.